phone
vertical-line

Воспитание усидчивости у дошкольника

Воспитание усидчивости у дошкольника

Многие родители задаются вопросом, как их непоседливый ребенок сможет концентрировать внимание на уроках? Чтобы подготовить дошкольника к таким переменам, необходимо развивать терпение и усидчивость с раннего возраста.
С рождения до двух месяцев ребенок живет только естественными рефлексами, главное средство общения с миром – то плач, единственное, на чем он может концентрировать внимание это мама или папа, другого мира для него пока не существует, но начиная с трех месяцев малыш удерживает внимание на красочных и подвижных игрушках. В это время стоит уделить большое внимание погремушкам, автомобилям или развивающим коврикам.
В то время, когда ребенок научился ползать и в дальнейшем ходить, большое значение приобретают подвижные игрушки: каталки, машины, мячи. Они способствуют концентрации внимания ребенка на их форме и особенностях.
В это время очень важно не перегружать внимание ребенка большим количеством игрушек. Давайте ребенку две три игрушки, рассказывайте об их свойствах и показывайте как можно играть. Позвольте ребенку изучить игрушки.
Время от времени убирайте одни игрушки и вытаскивайте другие.
С трех лет занимайтесь с ребенком творчеством. Рисуйте, лепите из пластилина, создавайте поделки. Постарайтесь создать обстановку, в которой ничто не будет отвлекать ребенка от любимого занятия. И главное, всегда хвалите творчество своего ребенка.
Основные правила в тренировке усидчивости:
— создайте ребенку режим дня с временем для обязательных занятий. Четкая последовательность действий, смена пассивного отдыха на активный тренирует организованность. Главное не перегружать ребенка и чередовать виды занятий.
— усидчивость ребенка во многом зависит от преподавателя. Если ребенок отвлекается и не слышит вас или воспитателя, это значит, что его не смогли заинтересовать.
— быстрое переключение внимания с предмета на предмет для дошкольника, это норма. Только к десяти годам дети могут длительно концентрировать свое внимание.
— развивающие пособия не должны лежать в легко доступном месте. Если доставать их только во время занятий, ребенок не скоро потеряет к ним интерес.
— всегда хвалите ребенка за его работу. Построил малыш башню из кубиков, нарисовал рисунок, посмотрел книжку или выучил новую букву – на все ребенок потратил свое внимание, и родители должны это всегда приветствовать.
— уделяйте внимание подвижным играм и играм на свежем воздухе, особенно это полезно для гиперактивных детей.
— ограничивайте потребление сладостей и просмотр телевизора. Все это способствует перевозбуждению ребенка, что усложнит его концентрацию внимания.
— разгадывайте головоломки, собирайте конструктор или пазлы – все эти игры требуют внимания и усидчивости.
При воспитании усидчивости очень важно, чтобы ребенок доводил любое дело до конца. В случае если ребенку стало скучно на половине дела, сделайте перерыв, но после обязательно вернитесь к заданию, чтобы его завершить. Не спешите помогать в завершении задания, даже если вас попросил об этом ребенок, делайте все по его подсказкам.
Важно отметить, что усидчивость тесно связана с вниманием. А внимателен ребенок только тогда, когда ему интересно. Поэтому важно максимально увлечь ребенка в любой процесс и сделать его главным героем игры.