phone
vertical-line

Домашнее задание: не хочу, не буду!

Домашнее задание

Ежедневно родители учеников школы сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребенка делать уроки. После тяжелого дня в школе, дополнительных занятий, спортивных секций у ребенка уже не нет желания делать уроки. Он готов заниматься чем угодно, но только не этим. Зачастую, такая ситуация приводит к возникновению конфликтов в семье, родители начинают нервничать, срываются на ребенке. Так как все это повторяется ежедневно, то становится настоящим испытанием для семьи, ребенок впадает в депрессию.
Чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций в семье, детские психологи разработали множество программ и комплексов, направленных на то, чтобы заинтересовать ребенка учебой, вовлечь его в этот увлекательный процесс.
Как только ученик отправляется в 1 класс, родители должны дать понять, что теперь у него начинается новый этап жизненного пути. Теперь он взрослый, и у него появились определенные обязанности, в том числе такие, как учить уроки.

Планирование дня

В начале учебного года над письменным столом ребенка можно повесить его расписание, а также график дополнительных занятий, посещаемых школьником. Ребенок будет учиться сам строить планы на день, определять, сколько времени ему понадобиться, что дойти от школы до дома, пообедать, сходить на спортивное занятие, выполнить домашнюю работу. В оставшееся время можно погулять, посмотреть телевизор, поиграть в компьютер. Конечно, поначалу ему будет трудно жить по расписанию, но постепенно он привыкнет к такому режиму и будет с ним справляться.
Ребенка необходимо приучать выполнять домашнюю работу самостоятельно. Если у него что-то не получается, надо помочь школьнику, объяснить, намекнуть, но делать уроки за него нельзя никогда.

Польза черновика

Учителя советуют начинать выполнение домашней работы с черновика. Ребенок в отдельной тетради самостоятельно решает задачи и примеры по математике, пишет упражнения по русскому языку. Потом родители проверяют черновик, если есть необходимость, исправляют ошибки, и только потом школьник переписывает все в чистовик.
Детские психологи выделяют несколько причин нежелания делать домашнюю работу:
1) Элементарная лень. Намного интереснее играть в компьютер, чем сидеть за учебниками;
2) Боязнь совершить ошибку. Ребенку страшно, что родители отругают его за неправильно решенную задачу по математике или за слово, написанное с ошибкой по русскому языку. Родителям нельзя из-за ошибок повышать голос на ученика, это может сказать на его будущей учебе;
3) Ребенок не понял тему урока. Ему трудно разобраться в материале. Для решения этого вопроса можно вместе с ним прочитать пройденный параграф в учебнике и попытаться объяснить ему суть;
4) Нехватка внимания родителей. Нежелание делать уроки – это попытка ребенка обратить на себя внимание;
Родители в силах самостоятельно справиться практически со всеми этими причинами, но если ученик очень плохо разбирается в каком-либо предмете, не улавливает объяснения учителя и не в состоянии сам сделать домашнее задание, то придется обратиться за помощью к репетитору.
Все чаще у родителей появляется такой способ мотивации ребенка, как денежное вознаграждение. Психологи считают это огромной ошибкой. Впоследствии, ученик за любое доброе дело будет требовать оплату. В качестве награды может выступить поход в кино, цирк, кафе. Желательно проводить это время вместе с ребенком, чтобы не отдаляться друг от друга.
Дети нуждаются в поддержке родителей. Помогать ребенку выполнять домашнюю работу можно и нужно. Но любая помощь должна предлагаться с умом, чтобы не навредить.