phone
vertical-line

Как избежать трудностей подросткового периода?

Как избежать трудностей подросткового периода?

Многие родители опасаются подросткового периода и стараются обезопасить своих детей от вредного влияния. Многие прекрасно знают, от чего именно ограждают своих детей, но не всегда понимают, что им дать взамен. Зачастую это приводит к ограничению общения ребенка-подростка с внешним миром, замыканию его в себе и потере навыков общения и дружбы. Оберегая из лучших побуждений от одних проблем, родители создают другие, которые не лучшим образом скажутся на становлении личности маленького человека.

Почему подростковый период отделяется от детства?

Почему так происходит? По логике, эти ужасные подростковые компании вырастают из весьма безобидной дружбы родом еще из песочницы. Есть один важный момент. Пока дети маленькие, родители сопровождают их на прогулках, и общение со сверстниками происходит у них на глазах. Но в определенном возрасте ребенок приобретает некоторую самостоятельность, кто раньше, кто позже. Некоторые дети лет с шести самостоятельно гуляют во дворе и ходят в школу, а некоторые – значительно позже. Это зависит от возможностей родителей и представлений о воспитании в каждой семье.
Но в любом случае наступает момент, когда ребенок по крайней мере в школу ходит самостоятельно и имеет возможность гулять без сопровождения родителей. Тогда ситуация выходит из-под контроля, и начинаются опасения. И небезразличные родители всеми правдами и неправдами пытаются этот контроль удержать.

Как жизненный опыт родителей влияет на воспитание?

Следует отметить, что каждый взрослый человек располагает своим жизненным опытом, из которого делает свои выводы. Зачастую не все хотят воспитывать детей по своему образу и подобию именно из-за собственных не самых лучших примеров. Либо они не знают некоторых сторон жизни и хотят оградить детей от того, что им самим неизвестно и пугает.
Те, у кого подростковый возраст проходил достаточно бурно, были не самые «лучшие» компании и достаточно опасные развлечения, возможно, не захотят, чтобы дети жили так же , и будут пытаться их всячески оградить от опасных ситуаций. Тогда возникает другая крайность – дети растут при дефиците жизненных впечатлений и эмоций в условиях изоляции и вакуума. Такие родители не располагают жизненным опытом тех людей, которые выросли «под колпаком», и не понимают, как это по-своему трудно.
Бывает и наоборот, когда выросшие «под колпаком» родители из-за недостатка жизненного опыта не представляют, чем этот опыт может быть опасен для детей, и достаточно беспечно относятся к их времяпровождению.

Что поможет плавно перешагнуть подростковый период?

Важно все-таки найти золотую середину, чтобы становление личности ребенка проходило благополучно.
У ребенка должны быть интересы, которые увлекают, занимают достаточно времени и внимания.
Наставники (не родители). Возможно, руководитель театрального кружка, боксерской секции, учитель музыки. Это человек, который оказывает влияние на ребенка и направляет его развитие и интересы в нужную сторону. Его личность не вызывает дух протеста, как зачастую вызывают родители.
Распорядок дня. Время должно быть правильно организовано, чтобы не отставать в учебе и успевать как можно больше за пределами школы.
Ограничивать общение с компьютером, но не путем запретов, а путем естественного вытеснения его из жизни другими интересами.
Быть открытыми для друзей ребенка, приглашать их в гости.
Строить доверительные отношения с ребенком, как можно больше с ним обсуждать, но не выпытывать и не допрашивать. Придерживаться «контролируемой демократии».
Возможно, подростковый период пройдет достаточно гладко и станет хорошим стартом для взрослой жизни ребенка, а родители и впредь будут для него близкими людьми и лучшими друзьями.