phone
vertical-line

Как спланировать публичное выступление?

Как спланировать публичное выступление?

 

Не имеет значения, где оратор произносит торжественную речь с международной трибуны или стоя на сцене в местном доме культуры.
Первое на что стоит обратить внимание — это подготовка речи. Информация должна быть интересной, доступной и актуальной. Хорошим вариантом для оратора будет составление плана выступления.

 

Для начала необходимо создать атмосферу доверия. Специалист в области публичных мероприятий А. Шумович советует задействовать для этой цели обоняние. Вид запаха при этом определяет характер мероприятия, на котором человек выступает: для официальных выступлений, например, подойдут ароматы розмарина, ароматного кофе и цитрусовых.
Точнее донести желаемое и улучить уровень восприятия информации поможет наочность: презентации, реквизит, схемы, иллюстрации и т. д. Эффект от выступления усилится, при использовании атрибутики, которую можно ощутить органами чувств.
Не стоит недооценивать важность репетицию. Перед выступлением определенно стоит отрепетировать речь перед зеркалом. Улучшить дикцию перед выходом на сцену поможет разминка речевого аппарата: зарядка для органов речи и повторение различных скороговорок. Такая разминка сделает кульминационную фразу выступления четкой и понятной аудитории.

 

Если спич включает себя цифры и сложные схемы, эксперты рекомендуют растолковывать их через понятные аналогии. Как пример: в две тысячи восьмом году фирма разработала быстрый компьютер, что работал со сверхскоростью один петафлоп в секунду. Аналогия звучала так: «Насколько это быстро, петафлоп в секунду? Если бы почти все люди планеты, 6 млрд. чел., выполняли одну задачу в секунду на вычислительных машинах, в таком случае, они бы решили за 46 лет то, что суперкомпьютер решает за один день».
Интересным считается такое явление в психологии как «заражение толпы». Оно подразумевает под собой процесс передачи эмоций одного человека другому на уровне ментального контакта. В таком случае стоит воздействовать на ядро аудитории: если эмоционально зарядить, заинтересовать ядро, то пойдёт некая цепная реакция среди слушателей.

 

Бизнес-тренер Р. Гандапас советует поделить аудиторию на три части. В каждой части необходимо найти несколько приятных для оратора людей и делать акцент именно на их. Но стоит отметить, что этот совет актуален только в группах свыше двадцати человек. В противном случае, маленькая группа быстро выявит «лидера», выбранного выступающим.
Не нужно перебарщивать с неструктурированными доводами или перенасыщать доклад примерами. При отсутствии четко выстроенной последовательности доводов слушатели не воспримут информацию или более того отвергнут правильность или объективность услышанного. Считается, что универсальное число аргументов равно семи, плюс-минус два.

 

Именно такое количество доводов человеческий мозг может одновременно сохранять в диапазоне внимания.

 

Большинство вопросов зрители озвучивают для того, чтобы овладеть вниманием окружающих, показать свою эрудицию и посоревноваться со спикером. Это стоит предусмотреть. Начать речь стоит с той информации, что волнует аудиторию. Если выступающий угадал, чего хотят слушатели, он увидит соответствующую невербальную реакцию, к примеру, утвердительные кивки головой.

 

И наконец, шутить, можно, только если оратор умеет это делать. Важно, чтобы юмор был понятен и интересен широкой массе зрителей.

В заключение стоит отметить, что, освоив искусство ораторского мастерства, человек имеет все шансы не просто хорошо выступить на публике, но и завоевать авторитет в коллективе, и достичь ошеломляющего успеха практически в любой сфере жизнедеятельности.