phone
vertical-line

Как стать хорошим лидером в коллективе?

Лидер – сильная индивидуальность, которая ведёт за собой. Главная задача лидера – организовать коллектив и его работу таким образом, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя комфортно и продуктивно взаимодействовал с остальными его членами. Как достичь данной задачи? Стать хорошим лидером. Для достижения поставленной задачи следует придерживаться некоторых основных правил:

Правило конструктивной критики

Конструктивная критика – та, в которой говорится не о том, что человек делает плохо, а что и как лучше поменять для оптимизации его работы.

Если лидер должен указать человеку на его ошибку, лучше начать с похвалы и признания преимуществ собеседника. Нельзя льстить оппоненту, похвала должна быть искренней. Критикуя работника или другого члена коллектива, актуальным будет рассказать о собственных ошибках. Такой ход даст понять человеку, что не он один может ошибаться.

Главное помнить, как бы человек не реагировал на критику, важно оставить человеку возможность сохранить своё лицо.

Следующим этапом лидер должен дать совет, как изменить ситуацию в лучшую сторону. И в завершении стоит дать понять, что лидер верит в собеседника, что недостатки легко исправимы, и человек определённо справиться с ними.

 

 

Как стать хорошим лидером в коллективе?

Правило поощрения

Лидер должен стимулировать членов коллектива в активной, творческой работе. Лучшей мотивацией будет похвала. Он должен искренне хвалить человека за любой успех, даже незначительное продвижение.
Чтобы улучшить работу коллег, стоит заставить их поверить в себя. В этом поможет создание человеку хорошей репутации. При таком условии люди будут делать всё возможное, чтобы не очернить своё доброе имя.

Правило: лидер – член команды

Никто не любит лидера, который считает себя выше остальных. Поэтому обращаться к остальным членам команды следует по имени. При этом лидер должен уметь слышать каждого. Это поможет создать нужный авторитет в коллективе.
Лидер вынужден организовывать работу вокруг себя, но делать это ненавязчиво. К примеру, вместо того, чтобы отдавать приказы, лучше задавать наводящие вопросы. Таким образом, работник сам придет к тому, что ему необходимо выполнить. Если коллега делает что-то не так, не стоит исправлять его при всех, лучше сделать это тет-а-тет. Если начальника не устраивает качество выполняемой работы, то эффективнее будет показать, чего он ожидает от работы коллег на собственном примере.

 

Как стать хорошим лидером в коллективе?

Как член команды, лидер должен уметь во время урегулировать зарождающийся конфликт. Хороший командир должен выявить и уладить основные причины конфликтов, чтобы они больше не повторялись.

 

И наконец, лидер должен уметь признавать личные ошибки. При этом он должен направлять все усилия на устранения проблемы. Это даст коллективу пример для поведения в подобной ситуации и даст понять, что лидер готов взять на себя ответственность за собственные действия и действия подопечных.

 

И так, настоящий лидер – это тот, кто ведёт свою команду к успеху, при этом мотивируя людей достигать поставленной им цели. Данные советы помогут стать авторитетным лидером в глазах коллектива. Однако важно не забывать, что быть авторитетом группы – это очень большая ответственность, и не каждый в состоянии стать хорошим лидером.