phone
vertical-line

Когда хобби замыкают человека?

Общедоступность абсолютно любой информации в интернете открывает безграничные, невиданные ранее возможности, в том числе и для личностного развития человека. Многочисленные обучающие программы и видеоуроки по рукоделию, кулинарии, танцам, игре на музыкальных инструментах, с одной стороны, дают много преимуществ, но с другой стороны, замыкают человека в своем мире.

 

Когда хобби замыкают человека?

Решение личностных проблем посредством хобби

Для решения определенных личностных проблем – одиночества, уныния, отсутствия смысла жизни психологи советуют как один из вариантов – найти себе интересы и заняться чем-нибудь для души. В результате что получается?
К примеру, человек решил научиться играть на гитаре. К его вниманию множество уроков «для чайников», для начинающих, книги, аккорды, тексты песен. В результате он учится «у компьютера», играет у себя дома для самого себя. Процесс творчества замыкается из-за отсутствия обратной связи.
То или иное хобби должно решать определенную проблему человека. Не всегда оно является самоцелью. Либо есть сопутствующие цели, такие, как найти единомышленников, расширить круг общения. Порой этого не происходит, и становится богаче только виртуальная жизнь.
То же самое рукоделие. Можно вполне успешно научиться вышивать или вязать крючком в интернете. Но будет ли это полезно домохозяйке, которая и без того в четырех стенах мало что видит и мало с кем общается? Перенимать опыт, обмениваться знаниями нужно не только виртуально, но и вживую, это даст реальные впечатления и наполнит мир новыми красками.
Совет выращивать цветы или завести домашних животных, если бросил любимый или не удается выйти замуж, либо человеку трудно налаживать дружеские связи – вообще без комментариев. Происходит только уход от реальной проблемы и вытеснение ее, но никак не решение.
Путем различных увлечений и интересов человеку следует компенсировать то, чего ему не хватает, но никак не усугубить то, чего и без того в жизни слишком много. Не хватает друзей, небольшой круг общения – надо двигаться вовне, выбирать занятия, связанные с общением с людьми и времяпровождением за пределами дома. Зачем находить себе такие занятия, которые к дому только привязывают и не имеют никакой динамики?

Когда нужно остановиться и прислушаться к себе

Больше находиться дома и приобрести навыки концентрации полезно будет человеку, который слишком много находится на людях и привык к разношерстному обществу вокруг себя. При этом он может не всегда одинаково радоваться такому неодиночеству и порой испытывать одиночество среди людей и ощущение внутренней пустоты. Тогда полезно будет иногда побыть наедине с листом бумаги и красками, разведение цветов и вязание спицами вполне подойдет. Проблема чрезмерного общения тоже существует, и возникает необходимость избирательного отношения к своему кругу. Важно научиться отделять пустое общение от настоящего и продуктивного, тогда оно будет наполнять, а не опустошать.

 

Решение личностных проблем посредством хобби

На что обратить внимание, занимаясь хобби

В процессе получения знаний важна преемственность, передача информации и опыта от учителя к ученику. Общее дело сближает людей и создает круг настоящих друзей и единомышленников. На что нужно обратить внимание:
Определиться, что интересует. Выбрать занятие, к которому больше всего душа лежит. Таких занятий может быть много, главное – не распыляться и сосредоточиться на чем-то одном на протяжении определенного времени, чтобы был прогресс.
Понять подсознательные причины своих предпочтений: почему нравиться музыка или живопись. Какие внутренние или внешние проблемы хочется решить, и как данное занятие может в этом помочь.

Найти хороших учителей

Общаться с единомышленниками по своему занятию, делиться с ними впечатлениями и опытом.
Самостоятельными занятиями лишь подкреплять навыки, использовать литературу и интернет как вспомогательный материал, но не единственный источник знаний, и уж никак ни общение.
Отслеживать обратную связь: какие перемены наступили в жизни в связи с новыми занятиями и людьми.
Собственно, пожинать плоды достигнутого. Радоваться самому процессу обучения и общения здесь и сейчас. Как крайность – синдром вечного ученика и бесконечное стремление себя усовершенствовать и поменять, недовольство существующим состоянием.
Любое личностное развитие призвано сделать человека счастливее и расширить его горизонты, не являясь при этом бегством от действительности и заполнением внутренней пустоты.