phone
vertical-line

 

 Справочник:  Беременность и роды |  Воспитание детей |  Дети и детский сад |  Дети и школа |  Женская психология |  Заболевания |  Здоровье и красота |  Интересно о полезном |  Косметические и ухаживающие средства |  Косметические процедуры |  Лечебная гимнастика и йога |  Макияж |  Массаж |  Методики лечения |  Мужская психология |  Народная медицина |  Парфюмерия и ароматерапия |  Питание и диеты |  Практическая психология |  Психология общения |  Рецепты красоты |  Самосовершенствование |  Семейные отношения |  Снижение веса и похудение |  Спорт и здоровье |  Спортивное питание |  Стоматология |  Уход за волосами |  Уход за лицом |  Уход за телом |  Фармакология

Как заставить ребенка учиться в школе?

Как заставить ребенка учиться в школе?

Все когда-то были детьми. И так же, как и современные дети, не все хотели ходить в школу, выполнять домашние задания. Но как настроить своего ребенка на учебу и помочь ему полюбить школу?
1.Избавиться от ярлыков.
Зачастую родители и учителя в школе навешивают на ребенка определенный ярлык, а иногда и вовсе ставят крест на нем. «Троечник», «лентяй», «балбес» — это всё слова, которые говорят ребенку, не желающему учиться. Тут вступает в действие цепная реакция: ребенок плохо учится, его причисляют к плохим ученикам, он расслабляется, перестает верить в себя и хотеть хорошо учиться, а родители и учителя продолжают ставить крест на ребенке, как на хорошем ученике. И так по кругу.
Родители начинают злиться на сына или дочь, показывают ребенку свое в нем разочарование, а тот в свою очередь, не до конца осознавая, на чем оно основано, принимает всё на свой счет. Затем ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми, чьи родители не так строги с ними из-за оценок, таит злобу на сверстников и родителей и окончательно теряет тягу к учебе.
2. Хвалить не столько способности ребенка, сколько его действия.
Бывают ситуации, когда даже умный и способный ребенок расслабляется, слыша похвалы своему таланту. Он не понимает, зачем ему учиться, выполнять домашнее задание, если он итак знает много и его все хвалят.
Необходимо объяснить ребенку, что способности – это только малая часть того, что может привести к успеху. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — гласит всем известная поговорка. Каким бы способным и талантливым рыбаком ты ни был, нельзя просто прийти на берег и ждать, пока рыба выбросится на берег. Это смешно и глупо. Так вот ребенок должен это понять и осознать, чего он хочет добиться и о чем мечтает. Но это уже мотивация. Главное показать, что ценны не его способности, а действия.
3. Показывать свою заинтересованность и вовлеченность в процесс обучения.
Ребенку важно знать, что всё, что он делает – не просто так, что это кому-то нужно и интересно. С самого детства нужно формировать у него интерес к миру, поощрять его любознательность.
Также необходимо показывать свое огорчение его плохими результатами и радость за его успехи. Ребенку нужно дать знать, как родители реагируют на то или иное его действие и поведение, дать понять, что им, как и ему, также важны его достижения, и они огорчатся, если он будет бездельничать или получит плохую оценку.
Но нужно быть также объективным в оценке и ситуации. Не всё всегда зависит от ребенка. В его результатах играют роль несколько факторов, среди которых и самочувствие, и степень сложности задания, и психологические проблемы и переживания ребенка. Если он не будет чувствовать родительскую поддержку, когда она будет ему необходима, он в вас разочаруется, затаит обиду.
Нельзя мотивировать ребенка своим личным счастьем или самочувствием. У него должна быть своя собственная цель и мечта, к осуществлению которой он должен стремиться. Нужно показать, что без хорошего образования ему будет трудно достичь этой цели.