phone
vertical-line

 

 Справочник:  Беременность и роды |  Воспитание детей |  Дети и детский сад |  Дети и школа |  Женская психология |  Заболевания |  Здоровье и красота |  Интересно о полезном |  Косметические и ухаживающие средства |  Косметические процедуры |  Лечебная гимнастика и йога |  Макияж |  Массаж |  Методики лечения |  Мужская психология |  Народная медицина |  Парфюмерия и ароматерапия |  Питание и диеты |  Практическая психология |  Психология общения |  Рецепты красоты |  Самосовершенствование |  Семейные отношения |  Снижение веса и похудение |  Спорт и здоровье |  Спортивное питание |  Стоматология |  Уход за волосами |  Уход за лицом |  Уход за телом |  Фармакология

Как общаться с агрессивным ребенком дошкольного возраста?

Как общаться с агрессивным ребенком дошкольного возраста?

Агрессивный, ребенок-какой он?

Многим знакомо поведение ребенка, когда он кричит, дерется, ломает игрушки и говорит гадости. Зачем он это делает, какие испытывает при этом чувства? Что скрывается за таким поведением часто не понятно даже родителям. Агрессивное поведение, это поведение, противоречащее принятым правилам и нормам, часто приносящее вред окружающим людям и предметам. Иногда, мотив такого поведения не ясен даже самому человеку, тем более ребенку дошкольного возраста.
Агрессию не следует воспринимать как исключительно негативную форму поведения. В некоторые возрастные периоды (подростковый возраст, раннее детство), определенный уровень агрессии в поведении, считается нормой. Агрессия ребенка может быть прямой или косвенной (злюсь на папу — пинаю стул). Ребенок может направлять всплески агрессии против себя самого (кусать себя, бить, обзывать себя). Существует пассивная агрессия, когда дошкольник вдруг начитает что-то делать назло, терять вещи и капризничать, казалось бы, без причины.
Нарушение эмоционального контакта с родителями, недостаток внимания, явное или скрытое отвержение ребенка – вот только некоторые причины, которые лежат в корне агрессивного поведения.

Взаимодействие с агрессивным ребенком

Безусловно, агрессия в поведении ребенка не способствует появлению к нему чувств уважения и принятия. Однако только эти чувства, как и в общении с любым ребенком, могут стать основой взаимодействия взрослого и дошкольника. Сложность состоит еще и в том, что часто на доброжелательное отношение взрослого или других детей, агрессивные дети не всегда отвечают тем же.
Выделим основные правила общения с ребенком и рассмотрим их подробно:
1) границы;
2) «нельзя» вместо «не»;
3) «что ты хочешь?»;
4) поддержка взрослого.
Необходимо установить границы дозволенного и запреты на определенные формы проявления агрессии. Надо постоянно проговаривать их ребенку и напоминать о них. Во всех действиях взрослого должна быть ясность и четкость. Не стоит оглашать ребенку все запреты одним списком и за один раз.
Рекомендуется не использовать размытые и общие фразы: «Никого нельзя обижать», а говорить более конкретно: «Нельзя толкать и бить других людей, обзываться, специально ломать игрушки». Психологи советуют заменить частицу «не» (не дерись), словом« нельзя» (нельзя драться). Это обусловлено тем, что подсознание не воспринимает эту частицу, в отличие от слова – нельзя. Такие фразы как «перестань шуметь», «остановись», «веди себя тише», будут уместны в общении с агрессивным ребенком.
Очень важно спрашивать дошкольника, чего он хочет. Часто дети не могут ответить на этот простой вопрос и удивляются тому, что если просто озвучить свое желание, то решение можно найти без драки.
Необходимо учитывать и то, что ребенок не может переключиться и остановиться мгновенно, так как гнев и обида не проходят за секунду. Надо дать малышу время остыть, а после переключить его внимание на какое-то занятие, шутку. Очень важно, чтобы дошкольник видел поддержку взрослого, когда он следует правилам и не нарушает их.

Обучение агрессивного ребенка

Главная задача взрослого в обучении агрессивного ребенка — перевести его агрессию в позитивную сторону. Высокий темп работы и элемент соревновательности хорошо воспринимается такими детьми. Ощущение ребенком своей успешности снижает его уровень агрессии к окружающим. Соревновательный момент следует организовать так, чтобы у детей не было открытого соперничества между собой. Оценка должна быть направлена не на сравнение, а на одобрение: « У тебя так хорошо это получается! »
Таким детям очень нравится, если взрослый относится к ним, как к равным и выражает свое уважение и поддержку.
Оценка окружающих для них часто болезненна, чем очень осложняет учебный процесс. Из этой ситуации можно выйти при помощи индивидуальной проверки знаний или предоставления ребенку той области, в которой он хорошо ориентируется. Тогда страх неудачи постепенно пройдет.
Нельзя не отметить большую потребность таких детей в движении. Поэтому в процессе обучения приветствуются различные двигательные элементы, подвижные игры. Взрослый должен грамотно их подобрать, что бы дети не перевозбудились. Ролевые игры будут также полезны, особенно если дети берут на себя роли защитника или помощника.
Роль взрослого — помочь ребенку раскрыть его возможности, увидеть в нем уникального и самодостаточного человека, помочь преодолеть трудности, стать терпеливым и мудрым другом.