phone
vertical-line

 

 Справочник:  Беременность и роды |  Воспитание детей |  Дети и детский сад |  Дети и школа |  Женская психология |  Заболевания |  Здоровье и красота |  Интересно о полезном |  Косметические и ухаживающие средства |  Косметические процедуры |  Лечебная гимнастика и йога |  Макияж |  Массаж |  Методики лечения |  Мужская психология |  Народная медицина |  Парфюмерия и ароматерапия |  Питание и диеты |  Практическая психология |  Психология общения |  Рецепты красоты |  Самосовершенствование |  Семейные отношения |  Снижение веса и похудение |  Спорт и здоровье |  Спортивное питание |  Стоматология |  Уход за волосами |  Уход за лицом |  Уход за телом |  Фармакология

Как понять годовалого малыша, или что такое кризис одного года?

Кажется еще вчера малыш был спокойным и улыбчивым, а сегодня он носится по дому, на еще плохо слушающихся ножках, сметая на своем пути все, что только возможно. Любое действие, направленное на него, встречает с сопротивлением, капризничает и плачет по любому, даже по самому незначительному, на первый взгляд, поводу. Такая ситуация знакома в каждой семье, где есть годовалый кроха. Речь идет о кризисе первого года жизни ребенка.

 

Как понять годовалого малыша, или что такое кризис одного года?

 

Для того чтобы понять, как вести себя в это время, нужно знать, почему происходят подобные кризисы. Кризис – это всегда переворот и в случае с ребенком — это резкое изменение в его умственном развитии. Малыш в этот период, как правило, уже может сам ходить, стремится к самостоятельности и не хочет полностью зависеть от взрослых. Он начинает осознавать себя отдельной от мамы личностью, его потребности меняются. В это время развитие ребенка происходит очень и очень быстро.

Какие чувства испытывает маленький человек в этот непростой для него период? Ребенку сложно понять, что запрещая ему играть со стеклами, поднятыми на улице, и совать пальцы в розетки, взрослые пытаются отгородить его от опасности. Подобные запреты ставят под сомнение крохи родительскую любовь: запрещают – значит, не любят. Ведь в таком возрасте он просто не видит разницы, между опасными предметами и не опасными.

Ребенок стремится сам выбирать, одеваться ему или нет, кушать сейчас или позже, когда он пойдет гулять, а когда захочет поиграть дома с мамой. Самостоятельность может проявляться по-разному. Некоторые малыши отказываются от помощи родителей, стараясь все действия выполнять самостоятельно (сами кушают, пробуют играть с игрушками, как умеют), но при этом расстраиваются и плачут когда задуманное не получается, и очередная ложка с кашей оказывается не во рту, а на одежде или столе. Некоторые карапузы пытаются подражать взрослым. Вот тут-то и нужно, не упуская момента, показать ребенку, как правильно самому выполнять несложные действия: мыть руки перед едой, снимать верхнюю одежду и обувь после прогулки, собирать игрушки.

Сложность может вызвать и общение ребенка со взрослыми. В силу возраста он многое не может объяснить родителям, но очень хочет это сделать. Когда его не понимают, он начинает злиться.

 

Как понять годовалого малыша, или что такое кризис одного года?

 

Для того чтобы помочь малышу пережить этот непростой период, можно воспользоваться следующими советами:
1. Не ругать малыша по любому поводу и не нервничать самим. Изменение в поведении ребенка закономерно. По-другому себя вести в данный момент он просто не способен.
2. Обеспечить ребенку безопасное пространство для игр. Для этого надо убрать с поля видимости крохи все опасные, бьющееся, острые, предметы. С остальными, совсем не предназначенными для игры предметами, крохе можно разрешить поиграть.
3. Увлечь карапуза новыми, интересными занятиями. В годовалом возрасте ребенок способен справиться с пальчиковыми красками, выполнить несложные аппликации из пластилина, раскрасить водную раскраску. Может быть его увлекут музыкальные инструменты, такие как дудочка, детское пианино, барабан и т.п.
4. Развивать речь. Тогда ребенок сможет объяснить, что же все-таки его беспокоит. Для развития речи надо как можно чаще разговаривать с малышом, комментировать совершаемые действия (а сейчас мы идем на прогулку, мама моет посуду, соберем игрушки в коробку), при этом называть вещи правильно. Большую пользу может принести и чтение книг.
5. Превращать выполнение нелюбимых действий в игру. Если, например, ребенок не хочет купаться, можно предложить искупать в ванне игрушечного пупса. Не хочет кушать – пусть покормит любимые игрушки, а заодно и сам поест.

При всем этом не стоит сильно баловать малыша, и выполнять все его капризы. Ведь сложный период закончится, а капризничать малыш не перестанет.