phone
vertical-line

 

 Справочник:  Беременность и роды |  Воспитание детей |  Дети и детский сад |  Дети и школа |  Женская психология |  Заболевания |  Здоровье и красота |  Интересно о полезном |  Косметические и ухаживающие средства |  Косметические процедуры |  Лечебная гимнастика и йога |  Макияж |  Массаж |  Методики лечения |  Мужская психология |  Народная медицина |  Парфюмерия и ароматерапия |  Питание и диеты |  Практическая психология |  Психология общения |  Рецепты красоты |  Самосовершенствование |  Семейные отношения |  Снижение веса и похудение |  Спорт и здоровье |  Спортивное питание |  Стоматология |  Уход за волосами |  Уход за лицом |  Уход за телом |  Фармакология

Как развить логическое мышление у младшего школьника?

Как развить логическое мышление у младшего школьника?

Современный мир предъявляет к каждому человеку очень высокие требования. Умение быстро реагировать на изменения обстоятельств, анализировать и строить новые планы. Если человек достигает, этого то он становится успешным.… Умение мыслить логически не приходит не откуда. Его нужно развивать. Было доказано, что человеческий мозг — мышца, которая нуждается в постоянной тренировке. Чем больше нагрузки и упражнений с детства, тем легче будет в течение всей жизни. Именно поэтому все педагоги настаивают на том, чтобы давать ребенку логические задачи как можно раньше. В наше время подобного рода задачи изобретены для ребенка с пеленок. С самого раннего детства созданы все условия для развития мышления нового человечка.
Итак, ребенок уже пошел в школу. Кто теперь должен работать над его мыслительными процессами: учитель или родители? На самом деле вместе.
Придя в школу, дети обладают определенными навыками мышления, некоторые начали развиваться, а для других только закладывается фундамент. Младшие школьники проявляют необычную любознательность, являются очень восприимчивыми к любой информации. Также нужно отметить, что очень сильно активизируются процессы восприятия, памяти, воображения и развития речи. Благодаря этим изменениям у каждого ребенка анализ поступающей информации происходит следующим образом:
1) Наглядно-действенным. Когда имеется возможность практики и действий. Здесь используется манипулирование предметами. Например, кубик- рубик, пазлы, «лего» и многое другое.
2) Наглядно-образным. Опорой становится восприятие, представление, воображение. Чтение, слушание и другое.
3) Словесно-логическим. Здесь ребенок прибегает к использованию рассуждений, путем их словесного облачения. Это один из самых трудных долговременных способов мышления. В него педагоги включают следующие мыслительные операции: синтез и анализ, сравнение, классификация. На практике для развития этих свойств можно воспользоваться математическими таблицами, ребусами, кроссвордами и подобного рода логическими задачками.
Для переключения любого ребенка с его привычного вида деятельности — игрового на обучение нужно проявить упорство, терпение и настойчивость. Для того чтоб для ребенка это прошло плавно и заинтересовало его, а соответственно и не было для него напрасным, нужно элементы игровой деятельности включать в обучение. Еще в двадцатом веке говорили о влиянии игр на развитие мышления, но не имели больших возможностей для осуществления практик. Сейчас же, все известно, разработано. Нужно найти необходимые материалы, и правильно работать с ребенком.

Логические игры для младшего школьника

«Исключение лишнего»

Это может быть серия слов, состоящая из трех-семи слов, из которых все кроме одного будут обладать общими свойствами или качествами. Например, автобус, трамвай, грузовик, человек. Задачей ребенка является найти это слово и объяснить, почему именно он выбрал его.
Второй вариацией этой игры может быть дополнение рассказа или вставка недостающей части. Это может быть окончание или начало предложения. Или два три целых предложения. Или, вместо пустых строк могут быть рисунки, обозначающие предмет или действие.
Данный вид игры окажет услугу в обогащении словарного запаса, развитии воображения и фантазии

«Поиск аналогов»

Ведущий называет одно слово. Игроки должны называть слова — аналоги по определенной категории. «Новый год» — основное слово. Категории: гости ( друзья, коллеги, родственники), меню( горячее блюдо, сладости, выпечка), украшения и т.д.

«Двое и разные»

Это задачки, в которых нужно выделять и обобщать полученную информацию.
Например, Алексей и Василий купили булочки. Кто-то с маком, кто-то с джемом. У Алексея не было с маком. У кого была булочка с маком? Алексей, Василий, Павел, Марк?
Задач такого рода очень много, их можно предлагать ребенку по уровню сложности.

Игры для развития логического мышления, обобщив можно разделить на следующие большие группы:

  1. Перемещение предметов.
  2. Закрашивание (можно постоянно усложнять).
  3. Выстраивание по определенному, заданному принципу.

Одной из тех игр, к которой редко обращаются родители, взрослые, учителя – «поиск клада». Здесь развиваются и обобщение, и логика, умение работать в команде. А также может увеличить соревновательный дух, что также немаловажно для обучения.

Подобного рода задач и мыслительных головоломок очень много. Их нужно предлагать младшему школьнику очень ненавязчиво, так чтоб они пробудили в нем интерес и развили любознательность. Развивать мышление никогда не поздно. Главная задача и цель — развитие потребности в мыслительной деятельности. Но очень важно сохранить постепенность и постоянство в мышлении. Именно это и станет залогом успешного обучения каждого ребенка.