phone
vertical-line

 

 Справочник:  Беременность и роды |  Воспитание детей |  Дети и детский сад |  Дети и школа |  Женская психология |  Заболевания |  Здоровье и красота |  Интересно о полезном |  Косметические и ухаживающие средства |  Косметические процедуры |  Лечебная гимнастика и йога |  Макияж |  Массаж |  Методики лечения |  Мужская психология |  Народная медицина |  Парфюмерия и ароматерапия |  Питание и диеты |  Практическая психология |  Психология общения |  Рецепты красоты |  Самосовершенствование |  Семейные отношения |  Снижение веса и похудение |  Спорт и здоровье |  Спортивное питание |  Стоматология |  Уход за волосами |  Уход за лицом |  Уход за телом |  Фармакология

«Неуправляемый» ребёнок: кто виноват и что делать?

Любые родители стремятся воспитать своё чадо умным, добрым, честным, положительным со всех сторон. В этом нелегком труде мамы и папы сталкиваются с разнообразными сложностями и препятствиями. Так было во все времена, поэтому проблемы воспитания детей актуальны и по сей день.

 

Появившись на свет, практически все малыши ведут себя одинаково: едят, спят, бодрствуют, плачут, снова спят и едят. Но совсем скоро каждый начинает проявлять свой характер, капризничая, обижаясь, а иногда порой и вовсе не слушаясь. Становясь старше, он уже носится по дому, разрушая все на своём пути, хулиганит, ведёт себя агрессивно, игнорирует любые замечания, огрызается и даже грубит. Взрослые при этом называют ребёнка «неуправляемым».

 

"Неуправляемый" ребёнок: кто виноват и что делать?

Почему же ребёнок становится «неуправляемым»?

Во-первых, у малыша могут быть особенности развития, как физиологические, так и психические. Всем известны понятия «гиперактивность» и «дефицит внимания». Это серьёзный синдром, при котором происходит нарушение работы центральной нервной системы, проявляющееся трудностями концентрации, вспыльчивостью, неусидчивостью. В такой ситуации ребёнку необходима помощь специалиста-нейропсихолога, который разработает индивидуальную программу лечения.

 

Во-вторых, у любого ребёнка в разный возраст возникают кризисы, так называемые переходные моменты. У кого-то это случается в 2-3 года, у кого-то в 6-8 лет или ещё позже — в 11-14 лет. В такие периоды у ребёнка проявляется такое качество, как негативизм. Он отказывается от обеда не потому, что не голоден, а потому, что просто не хочет. Не хочет умываться, не хочет идти в сад, не хочет гулять и так далее. Дети пробуют взрослых на прочность, а также проверяют, на сколько далеко им можно зайти. В эти промежутки они из милых, добрых и послушных превращаются в упрямых, неуправляемых и дерзких. Родителям необходимо набраться терпения, стать очень чуткими и заботливыми по отношению к своему малышу, ведь именно сейчас он очень нуждается в поддержке, совете и заботе. Важно признавать его, как личность, ведь он переходит на новый и более сложный этап развития.

 

В-третьих, неправильное поведение родителей вызывает детские капризы. Это может быть вседозволенность, либо постоянные запреты, чрезмерная опека, либо безразличие, а также непоследовательность правил. Например, вчера можно было смотреть телевизор строго один час, а сегодня ребёнок капризничал и провёл полдня перед экраном. Соответсвенно, у малыша рождается мысль, что границ нет, правила отсутствуют и добиться можно всего, чего он пожелает.

 

Почему же ребёнок становится "неуправляемым"?

Решение проблемы

Каждый ребёнок — это индивидуальность, со своим характером, нравом, интересами и темпераментом. Невозможно дать единые советы всем родителям, но выделить основные правила поведения и методы воспитания — возможно.

 

1. Все действия должны быть последовательны, обещания должны быть выполнены, а запреты подтверждены и обоснованы.

 

2. Необходимо уважать мнение ребёнка, выслушивать его мнение, в спорах находить компромиссы, а решения аргументировать.

 

3. Соблюдение дневного режима строго обязательно. Такие занятия, как умывание и читка зубов по утрам, уборка игрушек перед сном, мытьё рук после прогулок и перед едой и прочее, должны стать не просьбами со стороны родителей, а правилами. Данные действия войдут в привычку у малышей, и у них не будет поводов для манипуляции.

 

4. Если у ребёнка началась истерика, то необходимо его отвлечь, например, игрой, шуткой, поручением ответственного задания. Не надо разжигать сильнее вспышку гнева.

 

5. Любая истерика ребёнка рассчитана на большое количество зрителей, чтобы привлечь внимание со стороны взрослых и начать манипулировать. Если ребёнка не удалось отвлечь и быстро успокоить, то необходимо выбрать другую тактику. Не стоит реагировать на истерики и провокации. Необходимо увести ребёнка, чтобы он самостоятельно успокоился, и только потом выяснить, что произошло и чем вызвано такое недовольство.

 

6. Начинать беседу с ребёнком нужно только тогда, когда он обратил на взрослого внимание. Необходимо сесть рядом с ним и посмотреть прямо в глаза, таким образом можно расположить его к себе и наладить контакт. Не стоит кричать на ребёнка, а говорить нужно уверенно и спокойно. Лучше понизить голос, говорить мягко, и тогда речь станет очень приятной для восприятия. Ребёнок захочет слушать, а это уже большой шанс на успех.

 

7. И, наконец, самое важное: родители должны любить своего ребёнка, обращаться с ним ласково и нежно, искренне проявляя заботу. Это лучший способ сделать ребёнка открытым к общению, спокойным и послушным.

 

Если родители столкнулись с детской неуправляемость, то им необходимо задуматься и проанализировать, что происходит с ребёнком, чего его тревожит и беспокоит на самом деле. Важно своевременно выявить причины, чтобы ему помочь, ведь он нуждается в помощи взрослых, в любви и заботе, как никто другой. Если родители будут внимательны к проблемам ребёнка, его поведение придёт в норму. Мамы и папы должны всегда контролировать и своё поведение, быть ярким примером и даже эталоном для подражания, ведь ребёнок учится всему у родителей.