phone
vertical-line

 

 Справочник:  Беременность и роды |  Воспитание детей |  Дети и детский сад |  Дети и школа |  Женская психология |  Заболевания |  Здоровье и красота |  Интересно о полезном |  Косметические и ухаживающие средства |  Косметические процедуры |  Лечебная гимнастика и йога |  Макияж |  Массаж |  Методики лечения |  Мужская психология |  Народная медицина |  Парфюмерия и ароматерапия |  Питание и диеты |  Практическая психология |  Психология общения |  Рецепты красоты |  Самосовершенствование |  Семейные отношения |  Снижение веса и похудение |  Спорт и здоровье |  Спортивное питание |  Стоматология |  Уход за волосами |  Уход за лицом |  Уход за телом |  Фармакология

Проблемы в общении с одноклассниками

Проблемы в общении с одноклассниками

К огромному сожалению, в жизни некоторых ребят присутствует такая проблема, как плохие отношения с одноклассниками. Эта проблема не зависит от возраста, трудности могут возникнуть как у первоклассника, так и у учащегося старших классов.

Каковы причины

Не существует такого класса, в котором все ребята ладят друг с другом. В основном они подразделяются на несколько групп по интересам. Но бывают дети, которые не входят ни в одну из этих групп. Они сами по себе. Остальным ребятам такие не нравятся, их считают изгоями и пытаются во всем поддеть и уколоть, с ними никто не дружит.
Причинами этого может быть следующее:
1) Ребенок легко поддается нападкам одноклассников, его легко задеть;
2) Школьник молчалив, необщителен, замкнут, держится в стороне. Это может быть следствием напряженных отношений в семье, проблем между родителями;
3) Если ребенок сам не проявляет инициативу в общении, неприветлив, то мало кто захочет с ним общаться;
4) Ведет себя слишком вызывающе;
5) Учитель может постоянно выделять одного ученика и, тем самым, настроить против него весь класс.
Признаки, которые говорят о том, что у ребенка проблемы в общении:
1) Неохотно посещает школу;
2) Возвращается домой расстроенный;
3) Очень остро реагирует на замечания;
4) Не рассказывает дома об одноклассниках;
5) Не ведет телефонные переговоры с ребятами;
6) Не ходит гулять;
7) Его не приглашают на детские праздники;
8) Не участвует в школьных мероприятиях;
9) Не приводит домой гостей и сам не ходит к друзьям.

Действия родителей

Родители и учителя могут попытаться помочь ребенку найти общие интересы с одноклассниками. Задача учителя – донести до родителей суть проблемы, потому что дома могут и не подозревать, что у ребенка в школе имеются сложности.
С самого детства родители должны объяснять ребенку, что приветливый и улыбчивый человек вызывает симпатию у окружающих. Поэтому необходимо быть вежливым и дружелюбным. Можно пригласить в гости одноклассников, ребенок угостит их чаем, покажет свою комнату. Это может помочь наладить взаимоотношения с товарищами.
Некоторые родители, видя, что их сына или дочь тиранят в школе, сами идут разбираться с ребятами, но так делать не стоит, это лишь усугубит их конфликт. Лучше предоставить возможность ребенку самому разобраться в ситуации, помогая ему дельными советами.
Бывают случаи, когда ребята издеваются над одноклассником за неуспеваемость, за плохие оценки. Чтобы ребенок не чувствовал себя неполноценным и ущемленным, необходимо найти внешкольное занятие по душе, которое ему легко дается. Это может быть какая-либо спортивная секция. В ней он сможет самовыражаться, здесь он не будет в отстающих.
Также ребята могут цепляться к однокласснику по причине каких-либо физических недостатков ребенка. Эту проблему должны помочь решить родители, если ребенок толстый, его необходимо посадить на диету, если он слишком слабый и хилый, его срочно надо отдать в спорт, если у ребенка имеются внешние особенности, стоит обратиться за консультацией к врачу.
Ребенка могут не принять в компанию, если достаток его семьи не соответствует уровню достатка остальных. Ребенок может хуже одеваться или не иметь новомодных устройств. Необходимо с раннего возраста объяснять детям, что истинное счастье не в деньгах, а в искренних и добрых отношениях друг к другу. Надо научить ребенка копить деньги на желаемую покупку, чтобы он знал им цену.
Родители должны посоветовать своему ребенку изменить свое поведение в классе, отношение к поступкам своих одноклассников. Он должен попробовать отреагировать на них так, как от него никто не ожидает. Это поможет изменить к нему отношение ребят и, вероятно, они смогут найти общие интересы и подружиться.
Если ребенка с младенчества приучать быть вежливым, дружелюбным, отзывчивым, общительным, то в школьном возрасте у него не должно возникнуть проблем с общением. Он уже будет знать, как надо вести себя на улице, в школе, каком-либо другом общественном месте, как строить разговор с учителями и одноклассниками.