Три вещи, которые нельзя запрещать детям
Существует ряд запретов, которые считаются полезными для детей. Также существуют запреты, которые вредят психическому развитию ребёнка. Несмотря на абсурдность некоторых запретов, они являются очень серьёзными.
Виды запретов
К запретам относятся:
1. Запрет одеваться, как хочет ребёнок.
2. Запрет иметь собственное мнение.
3. Запрет на право быть собой.
Запрет первый. Его суть заключается в том, что родители запрещают своему ребёнку одеваться так, как он хочет. В основном все родители подготавливают тот комплект одежды, который, по их мнению, должен одеть сын или дочь. И часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок отказывается это одевать. Или договариваются вечером о том, что наутро оденет ребёнок, а по наступлению утра он отказывается одеваться. Вследствие этого в семье возникают ссоры и конфликты. Взрослые начинают злиться, раздражаться, не понимать почему получили отказ, ведь они заранее договаривались. Для детей такая ситуация также является разрушительной.
Когда взрослый формирует гардероб каждый день и решает за ребёнка, что ему надеть, он интуитивно делает своего ребёнка зависимым от чужого мнения. Также такая ситуация даёт запрет на творческое мышление. В любом возрасте ребёнок способен сам для себя представлять, какая одежда считается красивой и подходящей для определённых случаев. Необходимо поддерживать мнение ребёнка в пределах разумного, дать выразить своё понимание красоты в одежде, а не полностью отвергать его идеи.
Примером сглаживания таких ситуаций может послужить простая шутка. Например, в семье растёт маленькая девочка и она не может выбрать что ей одеть, выворачивает весь шкаф и процесс сборов сильно затягивается. Нужно подойти к этой ситуации максимально корректно и с пониманием. На следующее утро разбудить её и сказать, что у вас очень важное дело. Нужно пойти и вывернуть шкаф, чтобы пересмотреть все наряды и выбрать какой-то один. Пару дней таких действий и на третий день ребёнок уже откажется заниматься этим и быстро выберет себе костюм. Сборы сократятся до минимального времени. Главное подходить к проблеме шутя. Шутка сглаживает конфликтную ситуацию и помогает наладить отношения в семье. Ведь дело совсем не в одежде, а в своей внутренней уверенности. И если малыш не уверен в себе, никакая одежда не поможет ему спокойно себя чувствовать и самовыражаться.
Запрет второй. Ко второму запрету относится запрет родителей на то, чтобы ребёнок имел собственное мнение по разному поводу. Зачастую взрослым удобно, чтобы их мнение и мнение детей совпадали. Но для каждого ребёнка важно иметь своё мнение и иметь возможность самовыражаться.
Важно научить ребёнка, чтобы он умел спокойно, корректно высказать то, о чем думает к месту в диалоге. Случаются ситуации, когда уже взрослый человек в ответственной ситуации не высказывает своё мнение, которое является решением проблемы, потому что в детстве ему запрещали самовыражаться.
Третий запрет. Запрет на право быть собой. Очень часто детей ограничивают в самых простых ситуациях: активным и быстрым запрещают бегать, громких заставляют говорить тише, болтливых просят помолчать, медленных поторапливают и так далее. Родители не осознают, что день за днём они разрушают целостность человека. Ведь взрослые не знают кем станут их дети в будущем. Возможно громкий ребёнок захочет стать актёром, и эта громкость будет нужна ему, чтобы выступать на сцене.
Выводы
Такими запретами родители невольно заставляют детей замыкаться в себе. Что приводит к снижению творческого мышления и развития в разных областях.
Вешая на детей ярлыки, что они медленные, невнимательные, чересчур активные, взрослые разрушают уверенность в себе и те свойства, которые запрограммированы в человеке. Это свойства ума, с которыми человек рождается. И лишить этого свойства ребёнка – значит лишить его самореализации и успеха в будущем.