phone
vertical-line

 

 Справочник:  Беременность и роды |  Воспитание детей |  Дети и детский сад |  Дети и школа |  Женская психология |  Заболевания |  Здоровье и красота |  Интересно о полезном |  Косметические и ухаживающие средства |  Косметические процедуры |  Лечебная гимнастика и йога |  Макияж |  Массаж |  Методики лечения |  Мужская психология |  Народная медицина |  Парфюмерия и ароматерапия |  Питание и диеты |  Практическая психология |  Психология общения |  Рецепты красоты |  Самосовершенствование |  Семейные отношения |  Снижение веса и похудение |  Спорт и здоровье |  Спортивное питание |  Стоматология |  Уход за волосами |  Уход за лицом |  Уход за телом |  Фармакология

Как правильно делать комплимент?

Комплимент – неотъемлемая часть успешного общения. Он помогает настроить разговор на нужный лад, расположить к себе собеседника, сделать беседу более открытой и непринужденной, выразить свое восхищение и просто порадовать человека. Цель комплимента заключается в том, чтобы подчеркнуть качество, достоинство другого человека, показать свое внимание и неравнодушие к нему. Казалось бы, нет ничего проще, сказать пару приятных слов собеседнику, особенно, если они искренни, однако очень часто с этим возникают проблемы. Порой бывает трудно подобрать корректное высказывание так, чтобы не смутить и не обидеть человека. Подчеркнуть достоинства можно по-разному, важно понять, что больше подходит для данной ситуации и конкретного человека.

 

Как правильно делать комплимент?

Типы комплиментов

  1. Открытый, прямой. Такой комплимент непосредственно указывает на достоинства человека, заслуживающие восхищения. Он может быть направлен на внешний вид: «Отлично выглядишь!», на качество выполненной работы: «Молодец! Отлично сделано!», подчеркивая профессионализм адресата.
  2. Косвенный. В этом случае адресант не прямо указывает на достоинства человека, а опосредованно. Он может выразить восхищение тем, что любит собеседник, что ему дорого: «У вас такие чудесные дети!» или передать то положительное чувство, которое вызывает в нем адресат: «Мне с вами так легко общаться!».
  3. Комплимент-сравнение: «У тебя отличное чувство стиля, как у Одри Тоту!». Подобный комплимент будет удачен в том случае, если собеседник представляет того, с кем его сравнивают, а также, если вкус адресата и адресанта совпадает.
  4. Комплимент-противопоставление. Такой комплимент строится на антитезе: «Не могу сказать, что вы хорошо выглядите, вы выглядите просто потрясающе!». Комплимент такого типа вызывает сильный эффект, однако строить его нужно осторожно, так как отрицательное не должно перекрыть положительное.
  5. Комплимент-ответ. Обычно это ответ на реплику, например: «Вы сегодня замечательно выглядите! – Могу сказать то же и о вас». Этот тип комплимента достаточно формален и больше относится к соблюдению этикета. Возможен и другой вариант, предполагающий отрицание низкой самооценки собеседника: «Я так ужасно готовлю. – Неправда, все очень вкусно».

При общении большая часть информации передается не с помощью слова, а через невербальные средства коммуникации: мимика, жесты, поэтому важно, чтобы эмоции, сопровождающие комплимент, не противоречили ему. Лучше всего смотреть на собеседника и улыбаться ему. Не всегда комплимент воспринимается так, как хотелось бы адресанту. Это может быть связано с неадекватной реакцией собеседника, вызванной свойствами характера, а может с неправильным построением комплиментарного высказывания.

Ошибки в создании комплимента

  1. Неискренность. Искренность – одно из основных качеств комплимента, если ее нет, то похвала перейдет в лесть, а это вызовет совсем другую реакцию у собеседника. Если, желая порадовать человека, звучит высказывание, сильно преувеличивающее настоящее положение вещей, то это может вызвать обратную реакцию и быть воспринято как насмешка. Например, сказать уставшей женщине, что она выглядит свежей и отдохнувшей. Комплимент должен подчеркивать то, что собеседник сам в себе ценит.
  2. Затянувшийся комплимент. Комплимент должен быть лаконичным, иначе есть риск, что собеседник упустить основную мысль высказывания и просто не поймет адресанта.
  3. Поучение в комплименте: «Ты отлично сделал это задание, но мог бы справиться и быстрее». Подобного рода замечания сразу снижают эффект комплимента и могут привести к тому, что собеседник воспримет такое высказывание как критику.
  4. Двусмысленность: «Это платье вам так идет, и вы рискнули появиться в нем на работе!». Использование неоднозначных слов в контексте, в данном случае слова «рисковать», может также привести к неправильному восприятию высказывания и негативной реакции со стороны собеседника.

Создание комплимента не зря называют искусством. Найти правильные слова в нужный момент довольно трудно, чтобы добиться непринужденности и легкости необходимо постоянно практиковаться и эффект от использования комплиментов сразу отразиться на качестве общения.