Типичные ошибки велосипедистов
Как только человек садится за велосипед, он старается ограничивать себя недолгими поездками в парк или около дома, не может догнать более быстрых и опытных знакомых, а проехать несколько десятков километров – это вообще что-то нереальное. Но со временем появляется сильное желание добиться всех этих задач и научиться кататься на велосипеде дольше и с большим мастерством. А для этого стоит обратить внимание на некоторые детали и понять, что же мешает добиться поставленных целей.
1. Слишком низкое сидение
Чаще всего сидение на велосипеде установлено так, чтобы человек мог достать двумя ногами до земли. Такой выбор уровня посадки объясняется просто – многие боятся упасть или не успеть спрыгнуть. Но при неправильном сидении на велосипеде очень сильно перегружаются колени, ведь сильные мышцы бедра практически никак не участвуют в процессе. А в результате человек только быстрее начинает уставать, чувствует сильную боль в коленях, тяжело сохранять прежнюю скорость и темп.
При правильно же посадке нога человека почти полностью прямая. Но многим все равно остается по-прежнему страшно поднимать сидение так высоко. Что делать в таком случае? Нужно поднимать сидение постепенно по сантиметру в течение всей поездки. Так будет легче привыкнуть к нужной высоте и перестать бояться. Затем нужно будет научиться по-другому вставать с велосипеда. Для этого достаточно будет определить, какая нога ведущая.
2. Переключение скорости
Существует распространенное мнение, что чем больше передач, тем велосипед считается лучше. Но даже на самом дорогом и крутом велосипеде человек не сможет быстро ездить, если не научиться переключать скорости. Если на пути встал крутой подъем, необходимо поставить такую скорость, при которой ехать в гору будет максимально легко. Но не имеет значения, ровная дорога или крутой холм – человеку все равно должно быть легко вращать педали.
4. Личный темп
Обычно, во время групповых катаний, одна часть людей едет далеко впереди, другая часть немного отстает, а люди в середине растягивались по всей длине дороги. Почему такое бывает? Все просто: у каждого человека свой собственный ритм езды. Для начала стоит определиться с передачами, на каких проще ездить по прямым дорогам, какие лучше оставить для бугров.
5. Нарушение правил дорожного движения
Велосипедист принимает непосредственное участие в дорожном движении. И при этом он менее защищен, чем человек в автомобиле. Поэтому необходимо знать и соблюдать все правила движения. В ночное время наличие яркой одежды обязательно. Двигаться нужно максимально вправо от движения машин. Важно всегда оставаться начеку и внимательно следить за другими участниками движения, предупреждать их о возможных манёврах. На пешеходном переходе стоит сойти с велосипеда и пройти вместе с ним.
6. Отсутствие еды и воды
Во время длительных поездок не обойтись без дополнительного питания. Если человек проведет в дороге несколько часов, ему стоит взять много воды и перекус. От недостатка восполнения энергии велосипедист начнет быстрее уставать и сбавлять скорость, а без воды начнут болеть суставы. Пить воду рекомендуется каждые пол часа.